Семейное образование. Ищу единомышленников.
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 4 из 14 [ Сообщений: 197 ]
-
голос
+
telemjievs
______________
спасибо за столь конструктивный ответ ![]() уважаю Вас и Ваше решение ![]()
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага
Вадим 14.09.96 Семен 23.07.04 Иван 17.05.06 Павел 30.07.10 |
![]() |
-
голос
+
Пока всю тему не успела осилить.
______________
Есть ещё 3 мамы у которых желание семейного обучения своим детям. Дети от 6 до 12 лет. Мальчишки и девчонки. Всего - 5 человек. Трое ещё подрастают... Напишите, что изменилось за год. По поводу предметов - могу взять труды на себя. Или варианты дополнительного образования. Я бы назвала его народным. Бисер, вязание, глина, пряжа в разных применениях, традиционная кукла, русские традиции. Все предметы на профессиональном уровне. Есть программы даже для взрослых по этим предметам. Образование высшее психологическое, с правом преподавания.
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... Последний раз редактировалось ---Калина-мама--- 11 сен 2010, 10:17, всего редактировалось 1 раз. |
![]() |
-
голос
+
предлагаю сделать перекличку - кто учитель и чему способен научить детей!!! а там и группу соберем
______________
![]() ![]() я немецкий и ангийский по диплому (первый и предпочтительный все-таки немецкий) + очень хорошо владею русским и литературой (областные-окружные олимпиады в школе и универе) + обществознание + биологию могу что там еще есть в школьной программе? ![]()
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
![]() |
-
голос
+
Krasanna писал(а): предлагаю сделать перекличку - кто учитель и чему способен научить детей!!! а там и группу соберем Традиционно семейное образование - это образование на дому, когда учат мама или папа, илми оба. Ничего там суперсложного нет, я в этом убедилась. Даже в программах развивающего обучения ,хотя они , наверное, сложнее традиционных. Если уходить из школы и при этом отдавать ребёнка учиться в какую-то группу, то это мне представляется вариантом частной школы. Хотя я бы не отказалась от помощи в английском ради правильного произношения. ![]() ![]() Krasanna писал(а): очень хорошо владею русским и литературой (областные-окружные олимпиады в школе и универе) Современные школьные программы сильно отличаются от тех, по которым мы учились. Я была уверена, когда стала учить ребёнка дома, что уж русский и математика у нас пойдут влёт и вполглаза, потому как сама разбираюсь в этих предметах.. Но, когда мы стали учиться, подробности стали для меня настоящим откровением. Если ребёнок может решить задачу в уме за полминуты, то это совсем не нужно, и такое решение не принимается в рамках программы. ![]() |
![]() |
-
голос
+
Лисёнок
______________
воспитывают роботов?
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
![]() |
-
голос
+
Лисёнок
______________
ну блин, не так уж давно я училась ![]() ![]() про математику, говорить не буду, но вот, что касается ....русского - правила и материал не могли измениться за это время , т.к. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ - никаких реформ в этой области не проводилось! разве что характер упражнений...(а это очень малая доля от всего объема знаний!) ...литература - классические произведения тоже не фига (простите за мой русский литературный)) не могли измениться, так ведь? Термины художественного анализа произведений и теория литературы тоже не могли измениться, т.к. это опыт, накопленный столетиями!!! Измениться могла лишь программа и требования к написанию сочинений-изложений+ требования к анализу текста ... но это тоже сущий пустяк, легко осваиваемый - нужно только взять в руки программку! я серьёзно! не стоит обобщать математику с русским-литературой, ибо если в математике возможно несколько вариантов решения-ответа, то в русском - только один (исключая редчайшие случаи двоякого толкования\произношения, типа авторских знаков препинания и двоичного ударения))!
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
![]() |
-
голос
+
Сейчас и в русском языке все не так просто. Если раньше определение имени существительному можно было дать в нескольких словах, то сейчас определение растянули аж на целый абзац. Не понимаю, зачем все так усложнять.
![]() |
![]() |
-
голос
+
http://profamilia.livejournal.com/34981.html
Цитата: Защита права на семейное образование: случай из нашей практики Директор школы незаконно препятствовал переходу ребенка на семейное образование, подавая на семью жалобу в Комиссию по делам несовершеннолетних. Благодаря грамотным действиям родителей и помощи нашей организации, нарушения были пресечены, право на семейное образование – соблюдено. В декабре 2010 года в МОО «За права семьи» обратилась госпожа N., являющаяся членом нашей организации и проживающая в Новосибирской области, сообщив следующее: Ее сын, M., обучался в муниципальной школе, на второй ступени общего образования (основное общее образование). У госпожи N. и ее семьи не было конфликтов с администрацией школы. По ряду причин, госпожа N. решила реализовать свое право на выбор формы получения образования ее несовершеннолетним ребенком (ст. 63 ч. 2 Семейного Кодекса РФ, ст. 52 ч. 1 Закона РФ «Об образовании»). В соответствии с действующим законодательством, она приняла решение о том, что ее сын будет продолжать осваивать программу школьного образования в форме семейного образования. В Новосибирской области не были приняты региональное положение или иные региональные нормативные акты, касающиеся семейной формы образования. Поэтому госпожа N. решила воспользоваться правом, предоставленным ее ребенку законом (ст. 50 ч. 3 Закона РФ «Об образовании»), и организовать промежуточные аттестации для своего сына, обучающегося в семейной форме, в форме экстерната. До обращения в нашу организацию, госпожа N подала в школу заявление о продолжении образования своего сына в семейной форме В ответ на это заявление директор школы сообщил ей, что не разрешает переводить ее сына на семейное образование. Он также утверждал, что семейная форма образования, якобы «не рекомендована для второй и третьей ступеней общего образования». В школе был проведен педсовет, рекомендовавший госпоже N. очную форму обучения ее сына, повторив, что семейное образование рекомендовано только для начальной школы (у госпожи N имелась копия выписки из решения педсовета). Сын госпожи N, в силу законно принятого ею решения о продолжении его образования в семейной форме, не посещал школу. Директор школы, отказываясь зафиксировать законное решение родителей ребенка, стал угрожать госпоже N подать на нее жалобу в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) о том, что она препятствует образованию своего сына. В этой ситуации госпожа N обратилась в нашу организацию за помощью в защите своих прав и права своего сына на семейное образование. Нашей организацией была подготовлена правовая справка относительно права родителей на выбор семейной формы образования и прав детей, получающих семейную форму образования на аттестацию в форме экстерната, которая была выслана на имя госпожи N, с тем, чтобы она могла представить ее в школу. В справке, в частности, мы обращали внимание на то, что выбор формы получения образования – право родителя. Закон не предусматривает необходимости какого либо одобрения или согласия администрации школы на реализацию этого права. Закон также не наделяет педагогические советы правом по собственной инициативе давать родителям какие-либо рекомендации по поводу осуществления этого права. В справке мы также обратили внимание госпожи N. на то, что ее сын, находясь на семейном образовании, имеет право на прохождение промежуточных аттестаций в форме экстерната. В завершение мы указали на то, какие механизмы защиты своих прав может использовать госпожа N, а также на то, что, поскольку она является членом нашей организации, закон позволяет нам со своей стороны представлять ее интересы в ряде официальных инстанций, что мы готовы будем сделать. Мы также помогли госпоже N составить новое заявление в школу, с более полным правовым обоснованием своих действий. Мы указали на желательность наличия под ним подписи ее мужа о согласии с принятым решением. С учетом того, что решение о выборе формы образования ребенка должно приниматься, согласно Семейному Кодексу, с учетом его мнения (по закону, по достижении ребенком десятилетнего возраста родители обязаны учитывать его мнение), мы рекомендовали также, чтобы он, со своей стороны, указал в заявлении, что его мнение учтено. Это заявление было представлено в школу вместе с правовой справкой. К сожалению, администрация школы не приняла к сведению положения законодательства. Директор школы заявил госпоже N, что она и мы «неправильно понимаем закон», и что он будет жаловаться в КДН и ЗП, что она не отпускает ребенка в школу, не предоставляя справку о его болезни. В этой ситуации мы сочли необходимым рекомендовать госпоже N более активные действия в защиту своих прав. Со своей стороны мы срочно направили заявления о нарушении прав члена нашей организации, госпожи N, в региональное министерство образования и Уполномоченному по правам ребенка в Новосибирской области. Мы помогли ей составить заявление о нарушении ее прав, которое она направила в те же инстанции. Пока мы работали, помогая госпоже N составить заявление в инстанции, ей нанесли визит представители КДН и ЗП. По их словам, к ним поступила жалоба о нарушении ею прав ее ребенка. Представители обследовали ее жилище и условия жизни ребенка и удалились. Поскольку жалоба о том, что сын госпожи N не посещает школу без уважительных причин, была заведомо ложной, мы сочли необходимым посоветовать госпоже N указать на этот факт, обращаясь в инстанции. Мы также посоветовали указать на то, что вследствие предоставления директором школы заведомо ложной информации, было нарушено конституционное право госпожи N на неприкосновенность частной и семейной жизни. В заявлениях содержалась просьба проинформировать КДН и ЗП о нарушении прав госпожи N со стороны директора школы и сориентировать КДН и ЗП на принятие верного решения. Через некоторое время директор школы сообщил госпоже N, что ее вызывают на заседание КДН и ЗП. Директор в письменной форме уведомил госпожу N, что ее вызывают на заседание в связи с тем, что ее сын не посещает школу без уважительных причин. В школе был проведен «совет общественности» на тему «перевод сына на семейное образование», на который была приглашена госпожа N. Мы проинформировали ее о том, что она не обязана посещать этом мероприятие, но она сочла возможным посетить его, чтобы удовлетворить свой познавательный интерес. В «совете общественности» принял участие директор и заведующие школой, еще раз указавшие ей, что она поступает нехорошо. В ответ она раздала участникам общественного совета копии подготовленной нами правовой справки и уведомила их, что уже обратилась за решением своего вопроса в вышестоящие инстанции. Мы помогли госпоже N также составить встречное заявление в КДН и ЗП с объяснением ситуации. В нем мы, в частности, указали, что выбор семейной формы образования, предусмотренный законом, является вполне уважительной причиной для непосещения школы, а также просили принять меры по отношению к директору, который, не оформляя сына госпожи N для прохождения аттестаций при обучении в семейной форме, нарушает его право на образование. С этим заявлением госпожа N посетила заседание КДН и ЗП, на котором не состоялось рассмотрения дела, поскольку на заседание не пришел директор школы. Приняв заявление, члены КДН и ЗП доброжелательно поспрашивали госпожу N о семейном образовании и проинформировали ее о том, что по ее поводу им уже звонили от Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области. Больше КДН и ЗП госпожу N не тревожила. Вскоре после этого госпожа N получила ответ от Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, сообщающий ей, что она верно понимает закон, и к директору школы будут приняты соответствующие меры, с тем, чтобы он не нарушал ее прав и прав ее ребенка. В конце декабря директор школы принял приказ о переводе сына госпожи N на семейное образование. В настоящий момент госпожа N занята урегулированием деталей организации промежуточных аттестаций в соответствии с нормами законодательства. В январе 2011 года нашей организацией был получен ответ из Министерства образования Новосибирской области на наше заявление в защиту прав госпожи N и ее сына. Нам сообщили, что по нашему заявлению была проведена выездная проверка в школу. Факты подтвердились, к директору были предъявлены требования об установлении допущенных нарушений, проведена беседа о недопустимости нарушения прав обучающихся и их родителей. В отношении директора школы было возбуждено административное дело, материалы которого были переданы в суд. Таким образом, своевременные грамотные совместные действия самой госпожи N и нашей организации помогли защитить нарушенные права ее семьи и ее сына, и предотвратить возможные дурные последствия ложной информации, сообщенной директором школы в Комиссию по делам несовершеннолетних. Заинтересованные читатели, желающие более подробно ознакомиться с описанным делом, могут скачать подготовленный нами материалы, включающий наиболее интересные документы по нему: Защита права на семейное образование: пример для изучения (pdf) При использовании и копировании материала обязательна ссылка на нашу организацию и наш сайт. Приведенные в материале документы публикуются с согласия госпожи N, поскольку они могут помочь другим семьям правильно защищать свои права. Документы приводятся в обезличенном виде (т.е. из них убраны все упоминания о конкретных частных действующих лицах). Мы считаем необходимым отметить, что юридическая помощь и «сопровождение» подобных ситуаций со стороны общественной организации (или просто грамотных единомышленников) существенно повышает шансы успешного решения вопроса в соответствии с законом. Изучая приведенные документы, следует также иметь в виду, что в тех субъектах федерации, в которых имеются свои региональные или местные положения о семейном образовании, последовательность грамотных действий и содержание документов были бы несколько иными. Если есть возможность – всегда желательно проконсультироваться по особенностям своей ситуации со специалистом. |
![]() |
-
голос
+
Для тех, кому интересно. Карта распространения СО ( семейного образования) по регионам России, на апрель 2011 года.
http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF8& ... 3f8023&z=2 Карта создана по данным, указанным 584 пользователями форума сайта "Семейное образование": http://www.familyeducation.ru/speeches От меня: На самом деле на СО и экстернате в России в десятки раз больше детей. Например, вот статистика посещаемости указанного мною сайта - http://rating.openstat.ru/site/931676 |
![]() |
-
голос
+
Девочки, не знаете изменится ли с новым законом об образовании семейное образование? Кое-где родителям уже сказали, что его отменили.
______________
![]()
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
![]() |
-
1 : 2
+
Читаю тему и поражаюсь.... Неужели вы все думаете, что сможете заменить вашим детям учителей, которых учили их профессии 5 лет в институте? Это даже не смешно, это странно. Вроде, как я поняла, все здесь с высшим образованием, неглупые женщины... Вы говорите такие вещи...То есть, по-вашему, если окончить школу с золотой медалью и быть победителем олимпиад по математике и русскому - через 10-15 лет можно свободно преподавать своим (и чужим детям) школьную программу? В таком случае я, имея отличные оценки по ОБЖ и основам мед.знаний могу идти работать врачом. Или поваром. А что? По обслуживающему труду в школе за готовку у меня всегда "5" было!
______________
Неужели вам непонятно, что, чтобы учить детей, самими нужно сперва очень много учиться. Педагогика - это наука, которую нужно осваивать не один год! В вузах будущих учителей учат детской психологии, различным педагогическим технологиям, потому, что все дети РАЗНЫЕ, и их обязанность найти подход к каждому. В нашей стране до сих пор почему-то думают, что учить может каждый...Глупо. А по поводу школ...Да, не все школы и учителя идеальны. Везде есть человеческий фактор. Но в ваших собственных силах подобрать вашему ребенку именно ту школу и тех учителей, которые будут его учить и развивать, а не "зомбировать", как вы тут выражаетесь. Лисёнок, вот вы собираетесь русский "преподавать" и пишите - "что касается ....русского - правила и материал не могли измениться за это время , т.к. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ - никаких реформ в этой области не проводилось!" Хоть бы в интернете почитали, что в сентябре 2009 года как раз-таки и была реформа русского языка в России... в общем, я хотела сказать, что, конечно, это личное дело каждого - учить своего ребенка самостоятельно дома. Но брать ответственность за образование чужих детей, легко бросаясь словами - "да я могу и математику преподавать и русский, и труды" - по меньшей мере безответственно.
Так хочется быть слабой женщиной... Но, как назло, то избы горят, то лошади скачут!
|
![]() |
-
голос
+
Леди Гамильтон
![]() |
![]() |
-
голос
+
Леди Гамильтон, Вы думаете, что можете выбрать учителей или школу? Это огромное заблуждение...
______________
![]() ![]() ![]() Мой личный скромный опыт мне это подсказывает... ![]() ![]()
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
![]() |
-
голос
+
Леди Гамильтон
______________
вы, конечно, очень красноречиво и весьма убедительно написали.... НО: 1. Насколькро я понимаю, русский язык преподавать собралася не Лисёнок, а я ![]() 2. Нормы русского литературного языка на самом деле остались прежними, если что. Почитайтте сами! 3. Про офигенную нереальную вузовскую подготовку педагогических кадров можете мне не рассказывать, ибо педагог я, ПЕДАГОГ ![]() ![]() Цитата: В вузах будущих учителей учат детской психологии, различным педагогическим технологиям, потому, что все дети РАЗНЫЕ, и их обязанность найти подход к каждому. В нашей стране до сих пор почему-то думают, что учить может каждый...Глупо. У вас тут конкретное противоречие получилось, уж извиняйте! ![]() Цитата: Но брать ответственность за образование чужих детей, легко бросаясь словами - "да я могу и математику преподавать и русский, и труды" - по меньшей мере безответственно. Ну а если я на самом деле могу? ![]() Серьезно скажу вам такую вещь, уважаемая: Зная теорию и методику преподавания, (при этом владея практикой) одного педмета, достаточно легко можно преподавать предметы другие, "родственные", ведь вы же сами пишете: Цитата: Педагогика - это наука, которую нужно осваивать не один год! В вузах будущих учителей учат детской психологии, различным педагогическим технологиям,
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
![]() |
-
1 : 0
+
Krasanna
______________
![]() ![]() ![]() Я ж тоже училась психологии и педагогике ![]() ![]() ![]()
Лучший будильник - дети.
Только надо вовремя их завести... |
![]() |
22 май 2025, 08:54 7 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...