Нужны ли уроки финансовой грамотности в школе?
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 46 ]
-
голос
+
хорошая писал(а): Ирина писал(а): Вы сможете помочь написать своему ребёнку бизнес-план и т.д.? Я -нет. и я нет ![]() ![]() их будут учить тратить деньги, которые они не заработали! добавьте сюда финансовое неравенство детей в классе, и их различные понятия о категориях дорого/дешево, незрелые рассуждения на тему необходимое/излишнее, и вы получите такой винегрет, что ни один детский ум не в силах будет с ним разобраться! я бы очень не хотела такого для своего ребенка! ![]() Не могу с этим согласиться. Возможно, конечно, что преподавание не будет адекватным, как это происходило у сына моей подруги. Там вообще педагог ничего не давала, кроме домашних заданий. У нас преподавание вели на основе пособия Смирновой и Просняковой "Задачник-рабочая тетрадь по экономике. Давались вполне доступные понятия основ экономики:что такое налоги, кто такой монополист, почему выгодно производить качественные товары. предлагалось ребенку при определенных условиях просчитать будет ли магазин белки рентабельным и что бы деть сделал, чтоб помочь белке не прогореть. Научиться сам, безусловно может любой мало-мальски развитый человек. Но вот мне почему-то кажется, что грамотный покупатель тоже является фактором, улучшающим экономику. |
![]() |
-
голос
+
Видео, к сожалению просмотреть не могу пока. Но почитала описание.
Меня, вот как юриста тоже иногда вводят в ступор некоторые рассуждения взрослых и образованных людей по части законности, Вещи, к слову сказать, элементарные. Но потом начинаю понимать, что это просто я и еще часть народонаселения знаю кое-что из права, а остальные слепы. Но есть же кроме узко-профессиональных знаний еще и элементарная грамотность во многих областях. Как в экономике, к примеру. Не нужно всем поголовно разбираться в котировках и индексах. Но научиться поддерживать своим рублем только достойных производителей товаров и услуг, знать цену своему рублю - тоже ведь не семи пядей -то во лбу нужно быть. |
![]() |
-
голос
+
С моей точки зрения экономика начинается не тогда, когда я выбираю - за кого голосовать рублем. И уж точно не с просчитывания рентабельности ближайшего магазина.
______________
Она для меня начинается с того - откуда у меня этот рубль будет, сколько мне рублей надо, как сделать так, чтобы их всегда было вот столько-то. А затем уже - куда рубль пойдет. Причем действительно - чтобы только на достойные вещи, продукты и т.д. Разумеется. Т.е. с составления бизнес-плана моей жизни. Частной.
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
|
![]() |
-
голос
+
Люди добрые, какие еще мнения есть по заявленной теме?
______________
Это важно для меня и будет влиять на мои действия. И как результат - на то, что будет происходить в школах города.
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
|
![]() |
-
голос
+
Kotoraya писал(а): И как результат - на то, что будет происходить в школах города. ![]() может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!!
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино. |
![]() |
-
голос
+
...а мне кажется, что "семейную экономику" нереально преподать в школе. Ну, возможно, чисто формально. Обычную экономику - да. Какая-то ее часть может пригодиться в обычной жизни, даже если ты не заниаешься бизнесом. По крайней мере, зная основы экономики, никогда не будешь удивляться повышению цен на продукты через месяц после увеличения пенсий... и не станешь брать автокредит "потому что там процент меньше", а просчитав реальные расходы, возьмешь кредит потребительский
______________
![]() "как грамотно распоряжаться деньгами" научить можно только в семье. Хотя бы потому, что слово "грамотно" в каждой семье может означать разные вещи. У всех разные приоритеты. Кто-то считает разумным, предположим, купить дешевую "десятку" ("потому что на большее нет денег"), а потом тратиться на постоянные ремонты. А кто-то живет по принципу "я не настолько богат, чтлобы покупать дешевые вещи".... и покупает новую инономарку (которая в итоге окупит все расходы по кредиту за счет меньшего расхода топлива и отсутствия необходимости в ремонтах)... И доходы, опять же, неодинаковы... Но даже семья может дать только самые основы. Нормальную "финансовую грамотность" и умение "жить по средствам" человек способен получить только на основании личного опыта, мне кажется. По крайней мере, у меня даже с моей мамой совершенно разные взгляды на вопрос "как правильно тратить деньги". Она готовы ради, предположим, 2 кг огурцов по 25 рублей ехать в другой конец города, теряя куууучу времени (и бензина ![]() ◊ ... |
![]() |
-
голос
+
хорошая писал(а): Kotoraya писал(а): И как результат - на то, что будет происходить в школах города. ![]() может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!! Полагаю, да... если ему это ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДО.. :)
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
|
![]() |
-
голос
+
7ЦВЕТик
______________
Ок, поняла мысль. Получается, если учесть неравнозначность доходов и разный личный опыт, научить в семье тоже не смогут. И даже на личном примере показать (за редким случаем).
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
|
![]() |
-
голос
+
7ЦВЕТик
А как вы думаете, можно научить лубого мальчика или девочку вкусно, ну или по- крайней мере прилично и съедобно. готовить? На мой взгляд, ответ очевиден. Безусловно, рецепт и технология приготовления фуа-гра не пригодится и десятой части детей. Но вот знать что это за зверь и как его кушать, думаю знать полезно всем. ну или тем, кто желает быть всесторонне развитым и иметь хоть минимальные познания в окружающем мире. Почему так настойчиво нам рекомендуют образовывать детей в деле религий и духовности, но совершенно искоренили прикладные знания- экономику и право? Где, что и почему нужно купить пожешевле, это ведь не основы экономики, а уроки экономии. Мне думается экономика . несколько обширнее. |
![]() |
-
голос
+
Dream понятие "Вкусно" тоже далеко не всегда одинаково.
______________
![]() ![]() Вообще я ЗА то, чтоб предмет ЭКОНОМИКА был в школе. Но я не понимаю, зачем нужен отдельный школьный предмет "СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА". Я к тому, что "Семейная экономика" - это в первую очередь жизнь по средствам с одновременным разумным распределеним срадств для из дальнейшнего преумножения или хотя бы сохранения. Но даже 15-летним деткам вдалбливать про семейную экономику, мне кажется, в любом случае рано. Потому что в этом возрасте они могут применять на практике только тот порядок, который заведен в семье родителей. Или объяснять ребенку, как траить карманные деньги? ![]() Если вспомнить ваш пример про фуагра, тогда получается, что предмет "Семейная экономика" в школе вообще должен ограничиваться простым описанием, "что такое экономика" - то есть это тема для одного часа урока - для "общего развития". ![]() ![]() А про "купить подешевле", я говорила не как об "экономии", а в несколько другом смысле.. По моему мнению, экономиКа (разумная трата средств) - это далеко не всегда "купить по более низкой цене", нужно учитывать разные факторы, которые в итоге составят реальную стоимость (временные затраты в том числе) и искать в любом вопросе реальную выгоду, а не видимую, для сохранения (и преумножения) своего нажитого... ◊ ... |
![]() |
-
голос
+
Kotoraya писал(а): хорошая писал(а): Kotoraya писал(а): И как результат - на то, что будет происходить в школах города. ![]() может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!! Полагаю, да... если ему это ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДО.. :) делаю вывод, что ВАМ это очень сильно надо. а можно спросить, зачем?
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино. |
![]() |
-
голос
+
Вообще полностью согласна с 7ЦВЕТик.
______________
Kotoraya Мое мнение такое, что в общих чертах на предмете Экономика можно рассказывать именно о семейной экономике, но отдельный предмет - это слишком рано. Т.к. в школьном возрасте ребенок просто не имеет своих средств, он не планирует в силу возраста расходы и доходы семьи. В этом возрасте он может лишь наблюдать за родителями. А вот когда начинается Универ - тут дело другое. Тут люди становятся "взрослыми", отделяются от родителей, у них начинается другая - своя жизнь. Вот тут то и надо преподавать то, о чем мы говорим. По себе помню, что самые интересные, запоминающиеся предметы в Универе были те, которые "из жизни". Они были в основном типа факультативом, но самые посещаемые, самые обсуждаемые, многие выбирали себе специальность потом исходя из этих предметов - потому что это реальная жизнь. |
![]() |
-
голос
+
7ЦВЕТик
Elena мне кажется мы немного оразногм говорим. я чуть выше дала авторов основ экономики, по которым давали этот предмет нашим детям. http://www.zankov.ru/umk/article=842/ вот, посмотрите, коротенько, но представление у наших детей об экономических знаниях сложилось правильное. |
![]() |
-
голос
+
Dream посмотрела ссылку. ну да. мы говорим о другом. я говорила, что ЗА основы экономики (в нормальном виде) в старших классах, и семейную экономику - внутри даннного предмета - в качестве основ. Но не так, как в вашей ссылке:
______________
Цитата: ОТКРЫТЫЙ УРОК 3 класс Тема урока: "Банкротство. Возврат долга" ..БАНКРОТСТВО ДОБРОВОЛЬНОЕ - если с заявлением о своем состоянии обращается сам должник. ФИКТИВНОЕ - если это делается для того, чтобы утаить долговые деньги и оставить их у себя. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ - когда требуют расплаты по всем векселям. Учитель: Какие последствия будет иметь банкротство для Филина и для Крысы? Почему? Свой ответ свяжите с типом фирмы, какой был у одного и другого. Дети: Так как у Филина было акционерное общество, то в случае банкротства Филин теряет только деньги, а личное имущество остается у него. Антон: А Водяная Крыса имела частную фирму. В случае банкротства она должна расплатиться со всеми кредиторами. Даша: И если денег не хватает, то у нее забирают все ее имущество в счет погашения долга.... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ...да и вообще мне система Занкова не нравится в целом.. Но это мое мнение... ... и я писала все свои посты скорее как рассуждения на заданную тему... ![]() Kotoraya писал(а): Очень интересует мнение родителей во вопросу: Как вы считаете - нужно вашим детям давать знания на тему как грамотно деньгами распоряжаться, чтобы их всегда хватало, чтобы они знали цену деньгам, чтобы умели планировать свой бюджет (и с какого возраста)? Как вы это видите - чтобы в базовый курс вошло, или чтобы факультатив был? ◊ ... |
![]() |
-
голос
+
7ЦВЕТик
______________
Полагаю, я тоже имею в виду нечто иное.. :) Это нормально, ввиду разного жизненного опыта и образования. Благодарю за мнения.. :)
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
|
![]() |
23 май 2025, 04:09 6 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...