Страница 2 из 4  [ Сообщений: 46 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 03:06   №16  
-
голос
+
хорошая писал(а):
Ирина писал(а):
Вы сможете помочь написать своему ребёнку бизнес-план и т.д.? Я -нет.

и я нет :-) но мне трудно представить ситуацию, в которой моему ребенку (сколько бы лет ему не было) понадобится бизнес-план *DONT_KNOW* все-таки, планирование собственного бюджета, это несколько иное, и, ИМХО, чтобы уметь сводить концы с концами, специфических знаний не нужно.
их будут учить тратить деньги, которые они не заработали! добавьте сюда финансовое неравенство детей в классе, и их различные понятия о категориях дорого/дешево, незрелые рассуждения на тему необходимое/излишнее, и вы получите такой винегрет, что ни один детский ум не в силах будет с ним разобраться! я бы очень не хотела такого для своего ребенка!

;) кому нужно- тот научится!

Не могу с этим согласиться. Возможно, конечно, что преподавание не будет адекватным, как это происходило у сына моей подруги. Там вообще педагог ничего не давала, кроме домашних заданий.
У нас преподавание вели на основе пособия Смирновой и Просняковой "Задачник-рабочая тетрадь по экономике.
Давались вполне доступные понятия основ экономики:что такое налоги, кто такой монополист, почему выгодно производить качественные товары. предлагалось ребенку при определенных условиях просчитать будет ли магазин белки рентабельным и что бы деть сделал, чтоб помочь белке не прогореть.
Научиться сам, безусловно может любой мало-мальски развитый человек. Но вот мне почему-то кажется, что грамотный покупатель тоже является фактором, улучшающим экономику.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 03:17   №17  
-
голос
+
Видео, к сожалению просмотреть не могу пока. Но почитала описание.
Меня, вот как юриста тоже иногда вводят в ступор некоторые рассуждения взрослых и образованных людей по части законности, Вещи, к слову сказать, элементарные. Но потом начинаю понимать, что это просто я и еще часть народонаселения знаю кое-что из права, а остальные слепы. Но есть же кроме узко-профессиональных знаний еще и элементарная грамотность во многих областях. Как в экономике, к примеру. Не нужно всем поголовно разбираться в котировках и индексах. Но научиться поддерживать своим рублем только достойных производителей товаров и услуг, знать цену своему рублю - тоже ведь не семи пядей -то во лбу нужно быть.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 сен 2010, 04:37   №18  
-
голос
+
С моей точки зрения экономика начинается не тогда, когда я выбираю - за кого голосовать рублем. И уж точно не с просчитывания рентабельности ближайшего магазина.
Она для меня начинается с того - откуда у меня этот рубль будет, сколько мне рублей надо, как сделать так, чтобы их всегда было вот столько-то. А затем уже - куда рубль пойдет. Причем действительно - чтобы только на достойные вещи, продукты и т.д. Разумеется.

Т.е. с составления бизнес-плана моей жизни. Частной.
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 сен 2010, 08:01   №19  
-
голос
+
Люди добрые, какие еще мнения есть по заявленной теме?

Это важно для меня и будет влиять на мои действия. И как результат - на то, что будет происходить в школах города.
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 сен 2010, 13:13   №20  
-
голос
+
Kotoraya писал(а):
И как результат - на то, что будет происходить в школах города.

8(
может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!!
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.
Новое сообщение24 сен 2010, 13:58   №21  
-
голос
+
...а мне кажется, что "семейную экономику" нереально преподать в школе. Ну, возможно, чисто формально. Обычную экономику - да. Какая-то ее часть может пригодиться в обычной жизни, даже если ты не заниаешься бизнесом. По крайней мере, зная основы экономики, никогда не будешь удивляться повышению цен на продукты через месяц после увеличения пенсий... и не станешь брать автокредит "потому что там процент меньше", а просчитав реальные расходы, возьмешь кредит потребительский ;)

"как грамотно распоряжаться деньгами" научить можно только в семье. Хотя бы потому, что слово "грамотно" в каждой семье может означать разные вещи. У всех разные приоритеты. Кто-то считает разумным, предположим, купить дешевую "десятку" ("потому что на большее нет денег"), а потом тратиться на постоянные ремонты. А кто-то живет по принципу "я не настолько богат, чтлобы покупать дешевые вещи".... и покупает новую инономарку (которая в итоге окупит все расходы по кредиту за счет меньшего расхода топлива и отсутствия необходимости в ремонтах)...

И доходы, опять же, неодинаковы...

Но даже семья может дать только самые основы. Нормальную "финансовую грамотность" и умение "жить по средствам" человек способен получить только на основании личного опыта, мне кажется. По крайней мере, у меня даже с моей мамой совершенно разные взгляды на вопрос "как правильно тратить деньги". Она готовы ради, предположим, 2 кг огурцов по 25 рублей ехать в другой конец города, теряя куууучу времени (и бензина :-) ), а по мне - проще купить те же 2 кг по 28 рублей, но в магазине по соседству.
______________
 ◊ ... 
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 сен 2010, 17:14   №22  
-
голос
+
хорошая писал(а):
Kotoraya писал(а):
И как результат - на то, что будет происходить в школах города.

8(
может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!!


Полагаю, да... если ему это ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДО.. :)
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2010, 00:08   №23  
-
голос
+
7ЦВЕТик
Ок, поняла мысль.
Получается, если учесть неравнозначность доходов и разный личный опыт, научить в семье тоже не смогут. И даже на личном примере показать (за редким случаем).
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2010, 02:50   №24  
-
голос
+
7ЦВЕТик
А как вы думаете, можно научить лубого мальчика или девочку вкусно, ну или по- крайней мере прилично и съедобно. готовить?

На мой взгляд, ответ очевиден. Безусловно, рецепт и технология приготовления фуа-гра не пригодится и десятой части детей. Но вот знать что это за зверь и как его кушать, думаю знать полезно всем. ну или тем, кто желает быть всесторонне развитым и иметь хоть минимальные познания в окружающем мире.
Почему так настойчиво нам рекомендуют образовывать детей в деле религий и духовности, но совершенно искоренили прикладные знания- экономику и право?
Где, что и почему нужно купить пожешевле, это ведь не основы экономики, а уроки экономии.
Мне думается экономика . несколько обширнее.
Новое сообщение25 сен 2010, 05:25   №25  
-
голос
+
Dream понятие "Вкусно" тоже далеко не всегда одинаково. :-) Были у нас в школе на уроках труда уроки "кулинарии"... :no: ... готовить вкусно или даже "прилично" они меня лично не научили. Совсем. но это так, к слову...

Вообще я ЗА то, чтоб предмет ЭКОНОМИКА был в школе. Но я не понимаю, зачем нужен отдельный школьный предмет "СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА".
Я к тому, что "Семейная экономика" - это в первую очередь жизнь по средствам с одновременным разумным распределеним срадств для из дальнейшнего преумножения или хотя бы сохранения. Но даже 15-летним деткам вдалбливать про семейную экономику, мне кажется, в любом случае рано. Потому что в этом возрасте они могут применять на практике только тот порядок, который заведен в семье родителей. Или объяснять ребенку, как траить карманные деньги? :-)

Если вспомнить ваш пример про фуагра, тогда получается, что предмет "Семейная экономика" в школе вообще должен ограничиваться простым описанием, "что такое экономика" - то есть это тема для одного часа урока - для "общего развития". :-) то есть один-два урока в рамках предмета " Общая экономика" - это еще нуда не шло. Но делать "семейную экономику" отдельным предметом в школе... :no:

А про "купить подешевле", я говорила не как об "экономии", а в несколько другом смысле.. По моему мнению, экономиКа (разумная трата средств) - это далеко не всегда "купить по более низкой цене", нужно учитывать разные факторы, которые в итоге составят реальную стоимость (временные затраты в том числе) и искать в любом вопросе реальную выгоду, а не видимую, для сохранения (и преумножения) своего нажитого...
______________
 ◊ ... 
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2010, 08:23   №26  
-
голос
+
Kotoraya писал(а):
хорошая писал(а):
Kotoraya писал(а):
И как результат - на то, что будет происходить в школах города.

8(
может немного не в тему, но у нас что- каждый желающий может менять школьную программу?!!


Полагаю, да... если ему это ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАДО.. :)

делаю вывод, что ВАМ это очень сильно надо. а можно спросить, зачем?
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2010, 15:35   №27  
-
голос
+
Вообще полностью согласна с 7ЦВЕТик.

Kotoraya
Мое мнение такое, что в общих чертах на предмете Экономика можно рассказывать именно о семейной экономике, но отдельный предмет - это слишком рано. Т.к. в школьном возрасте ребенок просто не имеет своих средств, он не планирует в силу возраста расходы и доходы семьи. В этом возрасте он может лишь наблюдать за родителями.
А вот когда начинается Универ - тут дело другое. Тут люди становятся "взрослыми", отделяются от родителей, у них начинается другая - своя жизнь. Вот тут то и надо преподавать то, о чем мы говорим.
По себе помню, что самые интересные, запоминающиеся предметы в Универе были те, которые "из жизни". Они были в основном типа факультативом, но самые посещаемые, самые обсуждаемые, многие выбирали себе специальность потом исходя из этих предметов - потому что это реальная жизнь.
______________
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2010, 16:10   №28  
-
голос
+
7ЦВЕТик
Elena
мне кажется мы немного оразногм говорим.
я чуть выше дала авторов основ экономики, по которым давали этот предмет нашим детям.
http://www.zankov.ru/umk/article=842/
вот, посмотрите, коротенько, но представление у наших детей об экономических знаниях сложилось правильное.
Новое сообщение25 сен 2010, 16:41   №29  
-
голос
+
Dream посмотрела ссылку. ну да. мы говорим о другом. я говорила, что ЗА основы экономики (в нормальном виде) в старших классах, и семейную экономику - внутри даннного предмета - в качестве основ. Но не так, как в вашей ссылке:
Цитата:
ОТКРЫТЫЙ УРОК 3 класс
Тема урока: "Банкротство. Возврат долга"
..БАНКРОТСТВО
ДОБРОВОЛЬНОЕ - если с заявлением о своем состоянии обращается сам должник.
ФИКТИВНОЕ - если это делается для того, чтобы утаить долговые деньги и оставить их у себя.
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ - когда требуют расплаты по всем векселям.
Учитель: Какие последствия будет иметь банкротство для Филина и для Крысы? Почему? Свой ответ свяжите с типом фирмы, какой был у одного и другого.
Дети: Так как у Филина было акционерное общество, то в случае банкротства Филин теряет только деньги, а личное имущество остается у него.
Антон: А Водяная Крыса имела частную фирму. В случае банкротства она должна расплатиться со всеми кредиторами.
Даша: И если денег не хватает, то у нее забирают все ее имущество в счет погашения долга....

0_ 0_ 0_ не, такой предмет я бы свои детям не пожелала в третьем классе :no: на черта 10-летним детям забивать голову типологией фирм, если, пока они школу закончат все эти ООО, ОАО и прочие десять раз изменятся по сути? Или на фига детям векселя? 0_
...да и вообще мне система Занкова не нравится в целом.. Но это мое мнение...

... и я писала все свои посты скорее как рассуждения на заданную тему...:-) :
Kotoraya писал(а):
Очень интересует мнение родителей во вопросу:
Как вы считаете - нужно вашим детям давать знания на тему как грамотно деньгами распоряжаться, чтобы их всегда хватало, чтобы они знали цену деньгам, чтобы умели планировать свой бюджет (и с какого возраста)? Как вы это видите - чтобы в базовый курс вошло, или чтобы факультатив был?
______________
 ◊ ... 
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 сен 2010, 03:01   №30  
-
голос
+
7ЦВЕТик
Полагаю, я тоже имею в виду нечто иное.. :)
Это нормально, ввиду разного жизненного опыта и образования.

Благодарю за мнения.. :)
______________
«Мы всегда переоцениваем то, что можем сделать за год, но всегда недооцениваем то, что можем сделать за 10 лет». Тони Роббинс
Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
 
Отбор по никам:     пример: yarobot,detkino
Найти:
 Страница 2 из 4  [ Сообщений: 46 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

23 май 2025, 04:09  6 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Контакты